top of page

Дело Фургала: "Подарок" судьи-грузчика Варгасова


Краткая биография одного из главных героев.


Знакомьтесь: судья Хабаровского краевого суда с 2018г. Вергасов Максим Александрович.


22.07.1976 года рождения. В 2002 году окончил Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права.


Трудовая деятельность:

в 1991 г. учился в Хабаровском торгово-коммерческом техникуме.

1994-1996 г. – служба в Вооруженных силах РА РФ.

1997 г. – грузчик в АО «Интур-Хабаровск».

1997 - 1998 г. – зав. складом в ООО «Новс».

С июля 1998 г. по июнь 2002 г. – секретарь судебного заседания в Хабаровском гарнизонном военном суде.

2002-2005 г. – специалист, ведущий специалист отдела кадров управления Судебного департамента в Хабаровском крае.

С февраля 2005 г. по март 2007 г. – мировой судья судебного участка №3 Железнодорожного района г. Хабаровска.

С марта 2007 г. – судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска.


Судья Вергасов М.А. с 2009 г. специализируется на рассмотрении уголовных дел.


На очередном судебном заседании по делу бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала 9 июня 2022 г. в Хабаровске произошел возмутительный случай: судья Вергасов не обеспечил участие в процессе защитников Фургала и других фигурантов дела по ВКС из Москвы.


После этого судья навязал Сергею Фургалу защитника по назначению. Бывший губернатор возмутился и отказался участвовать в судебном заседании.


Сергей Фургал выступал в суде очень взволнованно. Можно его понять – навязывание адвокатов по назначению – очередной репрессивный тренд в хабаровском судопроизводстве. Во время суда по «дадинской» статье над Алексеем Ворсиным судья Кириллов использовал точно такой же приём. При этом адвокаты Ворсина по соглашению находились в суде. Но судья решил для чего-то подстраховаться и «одарил» Алексея ещё и адвокатом по назначению.


И сам подсудимый, и адвокат по назначению были против участия последнего в процессе. Но судья оставил свое решение в силе. Этот несчастный адвокат по назначению не имел даже времени для ознакомления с материалами дела. А потом и вовсе уехал отдыхать.


В ситуации с А. Ворсиным дело было чисто политическим – человека судили за якобы намек на призыв к участию в митинге. И тогда пресловутый адвокат по назначению понадобился, чтобы не возникло паузы в судебных заседаниях – хотели Ворсина осудить как можно скорее, до начала выборов.


Сергей Фургал отказывается называть своё дело политическим. Но вопиюще репрессивный стиль судилища, пыточные условия, правовой беспредел – всё в этом деле говорит о том, что оно политическое.


Нельзя не прокомментировать слова С. Фургала о том, что законы у нас нормальные, а вот исполнение законов не на высоте.


❗️Законы давно уже ненормальные в России и судебная система была уничтожена именно на законодательном уровне.


Во-первых, полностью уничтожен принцип выборности судей. Теперь все судьи через сложную бюрократическую процедуру фактически назначаются Владимиром Путиным. В результате, судьями становятся почти исключительно родственники судей или сотрудники судов - секретари, помощники и т.д. Граждане ничего не знают о людях, которые их судят и которые прячутся от объективов видеокамер и фотоаппаратов, как чёрт от ладана. Судьи больше ничего не комментируют и не дают интервью. Создана закрытая корпорация, которая даже не считает нужным объяснять, как в её недрах родилось то или иное решение.


Ещё в 90-х годах прошлого века судьи проходили через гласную, открытую процедуру выборов. И в Хабаровске были прецеденты, когда депутаты не переизбирали судей, которые во время предыдущей работы выносили несправедливые решения. Не говоря уже о том, что на заседание депутатов мог прийти любой желающий и обсуждения длились сколько надо. Теперь же депутаты тоже забаррикадировались и держат оборону от избирателей через охранников, бюро пропусков, секретарей.


Во-вторых, фактически уничтожен институт отвода судьи в судебном процессе. До путинских реформ после заявления об отводе судьи любым участником процесса, судья должен был объявить перерыв, во время которого через председателя суда или самостоятельно найти свободного судью (или судей) и передать ему ходатайство об отводе. То есть вопрос рассматривали другие судьи. Конечно, они не касались сути дела, а разбирали только – есть ли формальные основания для отвода судьи. И в большинстве случаев в отводе отказывали. Но это обеспечивало перерыв в судебном заседании на несколько часов, реальную состязательность сторон и хоть какой-то внешний контроль над ходом процесса. Кроме того, судьи после рассмотрения ходатайства давали письменное решение и с ним можно было дальше работать. Теперь же процедуру превратили в какую-то пародию – жалобу на самого себя судья рассматривает сам.


❗️Судебная корпорация вот уже много лет служит государственному аппарату, а не народу России. Поэтому не приходится гадать, каким будет приговор Сергею Фургалу: если даже присяжные заседатели засомневаются в его виновности, то вышестоящий суд может отменить их решение. А у следствия на подходе ещё и экономическое дело С. Фургала, рассмотрение которого судом присяжных невозможно. В этой части также закон подвергся значительному усечению. Даже в позднем СССР с 1989 г. формально суд присяжных мог рассматривать любые дела, по которым подсудимым грозило лишение свободы на срок свыше десяти лет.


Comments


bottom of page